Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Основные цели: развитие способности тонко
понимать, ощущать особенности разных живых
существ, усиление значимости отношения к
природе, стимулирование воображения.
Ориентировочное время: 20 минут.
Материалы и подготовка: бумага, цветные
карандаши, фломастеры.
Процедура. Участникам предлагается
задумать нескольких животных, которые бы
максимально отличались друг от друга (большой —
маленький, пушистый — скользкий, хищный —
«мирный») и т.д. Затем нужно написать название
каждого животного, подбирая размер, цвет, форму,
толщину, частоту букв таким образом, чтобы эта
надпись соответствовала внешности и характеру
данного животного. При этом «надо стараться,
чтобы надпись понравилось самому животному, если
бы попалась ему на глаза». Упражнение
заканчивается обсуждением.
Примечание. Выполнение этого упражнения
«включает» работу психомоторики участников,
расширяя этим диапазон
психолого-педагогического воздействия.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.