Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Для этой игры требуется не менее шести игроков.
Раздайте детям по листочку бумаги и попросите
каждого в тайне от других написать название
какого-нибудь животного или растения вашей
местности. Игроки должны будут сделать пирамиду,
но не говорите им об этом до тех пор, пока не
соберете все листочки. Теперь начинается самое
интересное: «Откуда Земля получает энергию? - От
Солнца! - Правильно. А какие формы жизни первыми
используют эту энергию? - Растения! - Правильно. А
сейчас мы построим с вами пирамиду. Растения
будут располагаться внизу, потому что все
животные прямо или косвенно используют их для
своего питания. Все «растения» должны встать на
четвереньки и выстроиться в линию - близко друг к
другу. Теперь я прочитаю вам названия животных,
написанные на листочках, а вы скажите мне - кто из
них травоядное, а кто - плотоядное. Все
«травоядные» становятся в ряд, расположенный
позади «растений». А все «плотоядные» - встают на
скамейку и образуют ряд позади «травоядных».
Почти всегда в группах верхнего уровня бывает
больше детей, чем в группе растений; гораздо
интереснее быть медведем или лосем, чем
одуванчиком или мышкой. Однако, при таком большом
количестве желающих быть наверху пирамиды (и,
соответственно, незначительном количестве
желающих быть у ее основания!) очень трудно
построить устойчивую пирамиду. (Собственно
говоря, образовавшуюся геометрическую фигуру
вообще нельзя назвать пирамидой!) Предложите
некоторым хищникам «понизить свой статус». Пусть
дети сами перестроят свою пирамиду так, чтобы она
могла обеспечить пищей всех своих членов.
Естественно, чем выше уровень пищевой пирамиды,
тем меньше там должно быть число членов этого
уровня. Продемонстрируйте важность растений,
убрав одно из них из основания пирамиды.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.