Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Основные цели: развитие опыта ощущений,
распростанение партнёрского отношения и на
неживую природу, тренировка воображения.
Ориентировочное время: 40 минут.
Материалы и подготовка: место, где есть
различные камни.
Процедура. Участникам предлагается
внимательно посмотреть на окружающие камни,
почувствовать, какой из них ждёт, чтобы его
подняли и заговорили с ним. Выбрав и подняв такой
камень, участники собираются в круг.
Ведущий предлагает каждому узнать о жизни
своего камня:
рассмотрев его цвета и сосчитав их;
прощупав шероховатые и гладкие места,
определив, тёплый камень или холодный, лёгкий или
тяжёлый;
понюхав камень и определив его запах;
послушав камень, постучав по нему ногтем.
Что может рассказать этот камень?
Всегда ли он лежал на этом месте?
Далее участникам предлагается представить, что
они уменьшились до очень маленьких размеров так,
что камень стал для них целой планетой.
Где на камне-планете можно построить дом?
А где образуется озеро?
Где будет посажен сад?
Это грязная планета или чистая? и т.д.
Затем участникам предлагается сложить камни
вместе и найти среди них свой камень с закрытыми
глазами.
Наконец, предлагается найти «ухо» своего камня
и, закрыв глаза, шёпотом рассказать ему о себе: о
школе, об учителе, о своих друзьях, о любимых
растениях и животных, о чём-то секретном. Теперь
нужно закрыть пальцем «ухо» камня, и всё, что было
ему рассказано, будет им надёжно сохранено.
Уходя, камень следует осторожно положить на
место, где он был найден, и в той же «позе».
Примечание. Если есть возможность
вернуться на это место, то участникам
предлагается найти свои камни, послушать их
рассказы о событиях последнего времени и самим
сообщить на «ухо» новую информацию.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.