Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Согласно «методической пирамиде»,
эффективность такого вида деятельности, как
«работа с наглядными пособиями», достаточно
высока – 30 % усвоения информации. А можно ли еще
увеличить этот процент? - Оказывается, можно, если
руководствоваться китайской пословицей: «Скажи
мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне
сделать самому - и я пойму». Можно (и нужно!)
использовать для демонстрации стандартные
наглядные пособия (различные модели, коллекции
минералов, гербарии и т.п.), а можно пойти еще и
другим путем: самим изготовить оригинальные
пособия с обязательным привлечением к этой
работе детей. В третьем разделе мы предлагаем
вашему вниманию описание нескольких самодельных
пособий, которые активно используем на своих
занятиях (в том числе и на тех, описание которых
включено в седьмой раздел брошюры).
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.