Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Отправляясь на прогулку, объясните детям, что
это занятие потребует работы всех органов
чувств. Придя на опушку леса, попросите учащихся
оглядеться вокруг и выбрать какой-нибудь
природный объект (например, интересное дерево)
примерно в 100 метрах от них. Пусть дети занесут
результаты своих наблюдений за объектом (размер,
цвет, форма кроны и т.п.) в блокноты. Теперь
попросите их преодолеть половину расстояния до
объекта и снова записать свои наблюдения, а затем
подойти к объекту вплотную и опять зафиксировать
свои наблюдения.
Объясните, что восприятие играет важную роль в
том, как мы выражаем свои ощущения. Взяв в
качестве примера выбранные детьми объекты,
обсудите то, как меняется их восприятие в
зависимости от того, с какого расстояния
рассматриваются эти объекты. Как именно дети
описали свои объекты? Даже если два человека
наблюдали за одним и тем же объектом, их
восприятие этого объекта может быть различным,
несмотря на то, что смотрели они с одного и того
же расстояния.
Попросите детей составить поэтические
описания деревьев, используя кое-что из своих
наблюдений, а затем зачитать эти описания
остальным.
ПРИМЕР ОПИСАНИЯ: «Одинокая сосна на утесе.
Силуэт - как на старинных японских акварелях –
изящный и причудливый. Ветра изрядно поработали
над ним… Перемещаюсь ближе – теперь все мое
внимание приковано к кроне: кажется, что ветви с
трудом удерживают пушистое облако иголок.
Подойдя к дереву вплотную, я бережно касаюсь его
мозаичной серо-розовой коры, провожу пальцем по
глубоким черноватым бороздкам и вдыхаю ни с чем
не сравнимый аромат сосновой смолы».
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.