Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Основные цели: формирование экологичности
мировоззрения, расширение стратегий
взаимодействия с миром природы, усвоение
способов взаимодействия с живыми существами.
Ориентировочное время: 1 час.
Материалы и подготовка: бумага, ручка,
компетентность ведущего в области содержания
животных и растений.
Процедура. Консультируясь с ведущим,
участники выбирают растения или животных,
которые они теперь или в будущем собираются
завести у себя дома с учетом своих условий,
возможностей и симпатий. Также с помощью
ведущего составляется список всего, что им
следует подготовить, прежде чем животное или
растение появится в их доме. Затем составляется
этический кодекс содержания дома объектов живой
природы, в котором отражаются свои
обязательства, гарантии, ожидания и т.п. по
отношению к избранному живому существу.
Примечание. Особенно эффективно это
упражнение в условиях семейного тренинга. В этом
случае кодекс оформляется в виде своего рода
«брачного контракта». Он подписывается с одной
стороны всеми членами семьи, а с другой — одним
из них от имени данного животного или растения.
Этот член семьи должен стараться «отстаивать»
интересы животного или растения, а в дальнейшем
выступает в роли его «адвоката», следящего за
строгим соблюдением подписанного договора.
(Лучше всего, если этим «адвокатом» будет
ребенок). В постоянно действующей игровой группе
может быть создан Совет адвокатов, который
регулярно собирается для обсуждения и выработки
возможных решений проблем, возникающих в связи с
отстаиванием прав животных и растений в их
семьях.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.