Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Для проведения этой игры подготовьте «птичью
еду» разного вида: ягоды в высокой бутылке; ягоды
в широкой миске с водой; орехи (в скорлупе) и т.д.
Объясните детям, что их задача заключается в том,
чтобы подобрать для каждого вида пищи
соответствующий клюв. В качестве «клювов»
предложите им самые разные предметы: острые
палочки, щипцы, лопатки, шумовки и т.д. Каждый
ребенок, выбрав себе любую понравившуюся еду,
превращается в птицу и ищет себе такой клюв,
которым можно ухватить эту еду. Если два (или
более) ребенка выбрали одинаковую еду, обсудите,
может ли такая ситуация иметь место в природе:
две птицы питаются одной и той же пищей. Задайте
вопросы: «Может ли птица питаться пищей разного
вида? Что произошло бы, если бы все птицы начали
питаться одной и той же пищей?»
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.