Пожалуйста, ставьте активную гиперссылку на сайт eco-ref.ru если Вы копируете эти материалы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами копирования материалов с сайта www.eco-ref.ru
Какая-то птица на плечи садится,
Какая-то птица в руках суетится.
Жучище примчался - и сел, и качался,
И все восхищался, и все восхищался.
Стрекозы примчались и тоже качались,
И все свиристели в пуховой постели,
Смеялись, качались, качались, свистели!
Дедушка-Дерево пчел подхватил
И на ладони свои усадил.
У Дедушки-Дерева добрые руки,
Большие, зеленые добрые руки.
Наверно, их сто, или сто двадцать пять,
Чтоб всех покачать, чтоб всех покатать!
3. Под тихо звучащую музыку (Э.Бергланд «Сказочное
кольцо эльфинов») продемонстрируйте несколько
соответствующих слайдов и прочитайте
стихотворение В.Рождественского:
Вот старый дуб, -
Листва из звонкой меди
Могучий стан в извилинах коры -
Он весь гудит, рокочет о победе,
Как некогда на струнах гусляры.
Вот сосны. Прямоствольны и упруги,
Колючие - ветрам не разорвать,
Стоят в своей чешуйчатой кольчуге
Спокойные, как Игорева рать.
И елки, неподвижны и суровы,
Роняя низко рукава ветвей,
Ждут, пригорюнясь - матери и вдовы,
Молчальницы в платочках до бровей.
А рядом боязливая осина
И вовсе простодушная ольха,
Глядят поверх кустов, как из-за тына,
На тропку, что тениста и глуха.
Но всех милей мне девушка-березка,
Пришедшая из сказок и былин,
Снегурочка, любимица Мороза,
Аленушка пригорков и равнин.
Ей любы наши зори, сенокосы,
Ромашки в росах, звонкие стрижи,
Зеленые она качает косы
Над волнами бегущей с ветром ржи.
4. Проведите беседу о красоте замечательных
творений природы – деревьев.
5. Предложите детям выполнить изображение
дерева в одной из предложенных художественных
техник:
«Мятая бумага»:
• лист бумаги хорошо смочите водой;
• не дожидаясь высыхания бумаги, широкой кистью
нанесите в левой части листа вертикальную полосу
коричневой краской (ствол дерева), а остальную
часть покройте пятнами произвольной формы
краской различных оттенков зеленого цвета;
• сомните лист в комок, а затем сразу же
разгладьте на столе ладонями, слегка прижимая;
• дайте бумаге как следует просохнуть;
• нарисуйте на зеленом фоне отходящие от ствола
ветви.
Примечание: Для передачи структуры коры дерева
можно при разглаживании листа формировать на нем
небольшие вертикальные складочки.
«Монотипия»:
• на гладкую поверхность палитры нанесите пятна
краски;
• не дожидаясь высыхания краски, сверху положите
лист бумаги (лучше мелованной или глянцевой) и
хорошо разгладьте его ладонью;
• лист снимите с палитры и рассмотрите
отпечаток;
• на фоне отпечатка нарисуйте силуэт дерева.
«Набрызг»:
• на лист цветной или белой бумаги уложите сухие
листья деревьев и травинки;
• на палитре разведите краски до консистенции
негустой сметаны;
• наберите краску на зубную щетку и с помощью
небольшой расчески разбрызгайте ее, добиваясь
равномерного распределения по листу;
• после высыхания краски уберите сухие листья.
Материалы:магнитофон; музыкальные записи;
слайдпроектор; слайды или художественные
фотографии деревьев; литературный ряд;
стандартный набор для рисования (для каждого
ребенка); бумага.
_________________
Страницы данного раздела составлены на основе ряда публикаций:
1) Цепочка жизни: Эффективные приемы и методы работы с детьми в экологическом образовании и просвещении. Составители Шпотова Т.В., Кочеткова
Е.П. - М.: ЭкоЦентр «Заповедники», 2005.
2) В.А.Ясвин. Мир природы в мире игр. ЭкоЦентр "Заповедники", Москва, 1998.
3) Сборник экологических игр. Составитель Ю.А. Севрук. По материалам семинара для специалистов по экологическому просвещению. ФРГ, о-в Рюген, 1999.
4) Игры, в которые мы играем ! Методическая разработка Детского экологического центра Национального парка "Лосиный Остров".
Всем авторам, нашим коллегам и друзьям, мы выражаем искреннюю благодарность за ту огромную работу, которую они делают в нашем общем
деле - формировании "экологически мыслящего" поколения людей! Особая благодарность - экологическому центру "Заповедники", предоставившему
возможность размещения этих материалов на нашем сайте.